Техноавтоматика

Новые технологии горно-шахтной автоматики

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Функциональные показатели

Функциональные показатели САУКЛ

Система САУКЛ предназначена для работы в шахтах, в том числе опасных по газу или пыли и внезапных выбросов угля или газа, а также рудников, где возможно образование взрывоопасных смесей категории І, отнесенных по воспламеняемости к группе Т1 по ДСТ 12.1. 011, в условиях умеренного и холодного климата.

САУКЛ совместно с пусковым оборудованием и датчиками обеспечивает выполнение следующих функций:

  1. Централизованное автоматизированное управление разветвленными и неразветвленными конвейерными линиями, а также отдельными конвейерами, входящими или не входящими в состав линии, осуществляемое оператором (диспетчером) из центрального пульта управления и обеспечивающее автоматическое выполнение заданной последовательности операций пуска и остановки механизмов линии с соблюдением требуемых защитных отключений и блокировок.
  2. Местное автоматизированное управление конвейером, осуществляемое с блока управления конвейером, расположенного у привода конвейера и обеспечивающее пуск, остановку и регулирование режимов работы (в случае необходимости) с соблюдением требуемых защитных отключений и блокировок.
  3. Телеуправление сопутствующим вспомогательным оборудованием (типа "шибер", "перегружатель", "питатель"), осуществляемое с пульта управления через блоки управления конвейером, а также телесигнализацию на пульте управления о состоянии этого оборудования (включен, выключен).
  4. Создание и редактирование на ПУ мнемосхемы конвейерных линий в соответствии с конфигурацией транспортной сети конкретного предприятия.
  5. Автоматическая регистрация и сохранение на ПУ информации о работе конвейеров (линий) и системы управления с защитой от внесения изменений.
  6. Двустороннюю симплексную телефонную связь между диспетчером и пунктами установки блоков управления конвейерами.
  7. Управление конвейером с многодвигательным приводом, с числом независимо включаемых двигателей до четырех и с регулируемым временем между включением двигателей от 0 до 8 с, с управлением тормозами все приводов.
  8. Контроль процесса снижения скорости при остановке конвейера и его защитное отключение, воздействием на трансформаторную подстанцию или фидерный автомат, при залипании силовых контактов магнитных пускателей.
  9. Контроль и защита от несанкционированного пуска конвейера в случае прямого воздействия на магнитный пускатель его двигателя.
  10. Пуск конвейерной линии (части линии) или дозапуск необходимого количества конвейеров, без остановки работающих, по командам оператора (диспетчера) из центрального пульта управления в последовательности, исключающей завал мест перегруза, и осуществляемый путем включения каждого подающего конвейера только после установления рабочей скорости на принимающем конвейере, с автоматической подачей предупредительной звуковой сигнализации длительностью не менее 6с.
  11. Оперативную остановку конвейерной линии, части линии, отдельного конвейера с автоматическим отключением всех конвейеров, подающих груз на остановившийся конвейер:

a)      по команде диспетчера с пульта управления;

b)      при нажатии кнопки «Стоп» на блоке управления конвейером, обслуживающим персоналом;

c)       при размыкании цепи линии взаимоблокировки от принимающего конвейера;

d)      при несанкционированном переводе переключателя режима работы в положение «Местный», если конвейер был запущен в автоматизированном режиме управления, или при переводе переключателя режима работы в положение «Автоматизированный», если конвейер был запущен в местном режиме управления.

12. Аварийную остановку конвейера (с наложением тормозов при снижении скорости ленты ниже  
0.5  м/с) при следующих видах защитного отключения, а также в случаях по 1.2.2.13 для конвейеров, в конструкции которых не предусмотрены тормоза:

a)      при проскальзывании ленты относительно приводных барабанов в период нормальной работы более чем на 10 % от номинальной синхронной скорости и при непрерывной подаче сигнала о проскальзывании в течение от 1,5 до 4 с.;

b)      при снижении скорости приводного барабана в период нормальной работы более чем на 25 % от его номинальной синхронной скорости и при длительности сигнала в течение от 1,5 до 4 с;

c)       при затянувшемся пуске, если за установленное время разгона, в пределах от 10 до 60 с, скорость приводного барабана не достигнет 75 % от номинальной синхронной скорости;

d)      при сходе ленты в сторону на величину, составляющую 10 % от ее ширины и в случае непрерывной подачи сигнала в течение от 1,5 до 4 с;

e)      при срабатывании электрической защиты электропривода;

f)       при открытом ограждении приводных, натяжных и концевых станций, (конструкция которых предусматривает возможность их съема);

g)      при самопроизвольном наложении тормозов в процессе работы конвейера (при наличии соответствующих датчиков);

h)      при нагреве приводных барабанов свыше установленной нормы (при наличии соответствующих датчиков контроля температуры барабана, в соответствии с паспортом или технической документацией на используемый конвейер);

i)        при перегреве масла в гидромуфте (при наличии соответствующего датчика контроля температуры в гидромуфте);

j)        при отсутствии связи с пультом управления более 30 с;

k)      при наличии короткого замыкания в цепях подключения дискретных датчиков к МЛ;

l)        при наличии обрыва или короткого замыкания в линии связи с МЛ.

13.  Экстренную остановку конвейера, с одновременным наложением тормозов и подачей команды на 
отключение привода конвейера при следующих видах защитного отключения:

a)      при превышении скорости барабана бремсберговых конвейеров на 8 % от его номинальной синхронной скорости и длительности сигнала в течение от 1,5 до 4 с;

b)      при подаче персоналом команды на экстренное отключение конвейера из любой точки по его трассе;

c)       при превышении допустимого уровня транспортируемого материала в местах перегрузки с конвейера на конвейер, и длительности сигнала от 1 до 3 с;

d)      при поступлении сигнала на отключение, от средств обнаружения пожара;

e)      при срабатывании датчиков обрыва или ловителей ленты (при наличии соответствующих датчиков на конвейере);

f)       при проезде человеком места схода с ленты;

g)      при отсутствии сбрасывающего щитка на грузопассажирских конвейерах (требование не распространяется на конвейеры, конструкция которых предусматривает стационарную установку щитка).

 

14. Блокировку запрещающую:

a)      пуск конвейера с пульта управления, если блок управления конвейером находится в режиме местного управления;

b)      работу всех конвейеров в автоматизированном режиме управления, расположенных за конвейером находящимся в режиме местного управления;

c)       работу конвейера в местном режиме при фиксации кнопки «Пуск».


15. Блокировку, запрещающую включение двигателей конвейера:

a)      без подачи предупредительной сигнализации;

b)      при превышении допустимого уровня транспортируемого материала в местах перегрузки;

c)       при предельном положении натяжного барабана;

d)      при открытом состоянии ограждений приводных, натяжных, концевых станций, конструкция которых предусматривает возможность их съема;

e)      при наложенных тормозах;

f)       при перегреве масла в турбомуфтах приводных барабанов;

g)      при наличии схода ленты в сторону (в автоматизированном режиме управления);

h)      при наличии сигнала от датчика экстренной остановки;

i)        при перегреве обмоток электродвигателей;

j)        при наличии сигнала от средств обнаружения пожара;

k)      при обрыве ленты;

l)        при наличии короткого замыкания в цепях подключения дискретных датчиков;

m)    при наличии короткого замыкания в цепях кнопок «Пуск» и «Сирена»;

n)      при обрыве в цепи кнопки «Стоп»;

o)      при наличии короткого замыкания или обрыва в линии связи с МЛ.

p)      при отсутствии давления воды в противопожарном ставе.


16. Блокировку, запрещающую повторный пуск конвейера с пульта управления до момента ручной деблокировки (на блоке управления конвейером) в случае:

a)      проскальзывания ленты относительно приводного барабана;

b)      снижения скорости приводного барабана;

c)       превышения скорости приводного барабана на 8 % от номинальной синхронной скорости;

d)      срабатывания электрических защит электропривода;

e)      затянувшегося пуска;

f)       подачи команды по линии экстренного отключения;

g)      самопроизвольного наложения тормозов в процессе работы;

h)      срабатывания ловителей ленты или датчика обрыва ленты;

i)        поступления команды на отключение от средств обнаружения пожара.


17. Сигнализацию и индикацию:

a)      предупредительную звуковую сигнализацию длительностью не менее 6 с, автоматически подаваемую перед пуском конвейера или конвейерной линии, слышимую по всей длине;

b)      аварийную звуковую сигнализацию на конвейере, при возникновении любого защитного отключения конвейера, длительностью не менее 30 с;

c)       вызывную (кодовую) звуковую сигнализацию по любому выбранному диспетчером маршруту, подаваемую для вызова обслуживающего персонала;

d)      звуковую сигнализацию на пульте управления об экстренном или аварийном отключении любого конвейера;

e)      оперативную индикацию на блоке управления конвейером, содержащую сообщение о режиме работы и типе конвейера;

f)       аварийную индикацию на блоке управления конвейером с расшифровкой всех видов защитных отключений и блокировок;

g)      оперативное отображение на пульте управления состояний управляемых объектов;

h)      отображение на пульте управления причин защитных отключений, с точностью до номера конвейера и номера датчика;